Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: КАК ВЫБРАТЬ УСТАВКУ ТЕПЛОВОГО РЕЛЕ?
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Электроснабжение и Оборудование > Электродвигатели


IG
Игорь. Интересно, как кто выбирает уставку теплового реле? Например, In двигателя = 1,4А, двигатель нагружен процентов на 80, не более. Режим работы повторно-кртковременный: каждые8-10сек. – реверс. Или: насос, In = 14А.
Может, какую литературу где то можно скачать?
ИнтСистемс
На недогруженном двигателе тепловое реле свои функции не выполнит. А при частых пускахстопах наоборот не даст двигателю работать.

В Вашем случае необходимо применять электронные средства защиты, позволяющих выставлять как нижнюю, так и верхнюю границу тока, время пуска и т.п. Так же необходимо задействовать термоконтактыРТС-резисторы в обмотках статора.
Ziper
Есть два варианта:
Первый - можно измерить ток в ноимнальном режиме и установить в 1,15 раз большую уставку защиты, но не больше 1, 15 от номинала двигателя. Таким образом мы в какой-то степени защитим механизм, приводимый двигателем, от перегрузки.
Второй вариант - когда нагрузка переменна или случайная - выставляем от номинала до 1,25 номинала двигателя.
Как я понял, там у вас что-то вроде электрозадвижки. Нагрузки там переменны и достаточно неопределенны.Мы обычно ставим уставку на номинал двигателя. Если есть ложные срабатывания то увеличиваем уставку, но не более 1,15 номинала двигателя. Если и в таком случае срабатывает - вызываем механиков. Если требуется чёткое ограничение по току, то используем токовое реле без выдержки времени (хотя бы РТ 40). Если есть PTC/TC защиты то естетственно лучше ей не пренебрегать, особенно для небольших двигателей. Стандартные тепловые реле и терморасцепители в автоматах недостаточно чётко отрабатывают в таких случаях, и подстраховаться тут нелишне.
ИнтСистемс
Цитата(IG)
Игорь.  Интересно, как кто выбирает уставку теплового реле?  Или: насос,  In = 14А.
Может, какую литературу где то можно скачать?


В случае с насосом - надо смотреть на рекомендации производителей - к примеру, Грюнд рекомендует ставить 0,9 от номинала.
Ig
Спасибо тем, кто ответил. Однако, ответы вызывают новые вопросы, при чем, реально, на основной вопрос (…как кто выбирает уставку теплового реле?) четкого ответа нет.
«На недогруженном двигателе тепловое реле свои функции не выполнит» - почему? Если двигатель недогружен, то его ток меньше номинального и ему (двигателю), ничего не угрожает. Если, по какой то причине, ток вырастет выше уставки теплового реле, оно (тепловое реле), его (двигатель) - отключит.
«при частых пускахстопах наоборот не даст двигателю работать» - с чего бы это? Правильно подобранные двигатель и тепловое реле работать будут.
Г-н «ИнтСистемс». Если можно – ссылку, или обьясните, пожалуйста, сами: почему «…ставить 0,9 от номинала»?, а почему не 0,8 или 0,5?
Так, что вопрос (…как кто выбирает уставку теплового реле?) остается.
Игорь.
ИнтСистемс
Цитата(Ig)
«На недогруженном двигателе тепловое реле свои функции не выполнит» - почему? Если двигатель недогружен, то его ток меньше номинального и ему (двигателю), ничего не угрожает.

Угрожает изделию в целом - подшипникам, торцевым уплотнениям и т.п.
Цитата(Ig)
«при частых пускахстопах наоборот не даст двигателю работать» - с чего бы это? Правильно подобранные двигатель и тепловое реле работать будут.

пуски-стопы - 7-микратный от номинала ток, тепловое реле обладает тепловой памятью - оно просто не будет успевать остывать.

Цитата(Ig)
Г-н «ИнтСистемс». Если можно – ссылку, или обьясните, пожалуйста, сами: почему «…ставить 0,9 от номинала»?, а почему не 0,8 или 0,5?
Так, что вопрос (…как кто выбирает уставку теплового реле?) остается.
Игорь.


Тут как-раз просто - Грюнд в номинале указывает ток "тяжелой" работы, а в штатном режиме насосы потребляют меньший ток, по этому грюнд _рекомендует_ ставить 0,9 от номинала, что вступает в конфликт с российской (и не только) нормой 1,15In. Кстати, по непонятным причинам, в автоматике грюнда при наличии теплушек и моторных автоматов, они зачем-то выставленны на заводе на максимум, хотя от производителя поступают выставленными на минимум. Несколько раз уже нарывались.
SergAn
[b]Ig писал

Цитата
…как кто выбирает уставку теплового реле?


Выбираю уставку по номинальному току ЭД для того что бы сработало быстрее в случае перегрузки (обычно двигатели работают на 70-80% от номинала)

[b]ИнтСистемс писал

Цитата
Угрожает изделию в целом - подшипникам, торцевым уплотнениям и т.п.  

Что же угрожает изделию в случае недогруза электродвигателя?
ИнтСистемс
Цитата(SergAn)
Что же угрожает изделию в случае недогруза электродвигателя?


В насосном оборудовании недогруз - это сухой ход. Далее - все по вышеприведенному тексту.
Ig
А что такое "сухой ход", и почему он возникает при недогрузе двигателя насоса?
SergAn
[b]Ig писал

Цитата
А что такое "сухой ход", и почему он возникает при недогрузе двигателя насоса?


Это недогруз возникает при работе насоса "на сухую", т.е. без перекачиваемой жидкости
Flash
Пример Грюнда - типичный вариант прикрывания "казённой части", если есть док-ция с надписью "..уставка не более..", то её лучше сохранить, а регулятор уставки опломбировать - поможет при "поисках виноватых".

Перегруз - это работа с потребляемым током выше номинального.
Номинальный ток - величина, указанная на шильде мотора.

В общем случае тепловая уставка настраивается в диапазоне 1,1 - 1,25 номинального тока движка.

В особом случае, когда, например, мотор гарантировано работает на 75% мощности или на шильде указан "предсмертный" максимальный рабочий ток (холодильный компрессор), уставку можно/нужно снизить - меньше насиловаться будет при обрыве фазы или клине.

Электронные реле защиты лучше несомненно - точней настройка, окружающая т-ра на уставку не влияет, есть возможность подключения встроенного в обмотку PTC-датчика перегрева, но цена - будь здоров.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.